АЛЕНА ЛАСКОРОНСКАЯ (hinhilla) wrote,
hinhilla

• Music:

СЕЛИГЕР. ГОД СПУСТЯ

Все, кто хочет узнать или вспомнить, что было год назад, может заглянуть сюда http://hinhilla.livejournal.com/2007/06/14/

А вот еще один отчет:

Фото Кати Стерликовой hitrajalisa
А вот здесь все ее остальные Селигерские фото

Прекрасные виды Селигера в журнале vragsharapov

Поезд, с которого меня встречали год назад, больше не ходит. И в этот раз, убоявшись сложностей пересадок в Твери или Бологом, сбежала я в Москву, предательски бросив на произвол судьбы всю Питерскую команду. Оттуда мы и приехали прямым автобусом.
Но сначала были три дня в Москве с посещением квартирника Ольги Краузе, который, в силу некоторых обстоятельств, оказался вовсе концертом под открытым небом на лужайке в Сокольниках. И с большим количеством приключений, составивших цепь обстоятельств, которые могли таки сорвать вожделенную поездку… Но мы все же вышли из автобуса на мысе Светлица почти в полночь.
Нас встретили на лодке и отвезли на Остров Любви. Накормили ужином и помогли поставить палатку, правда, пока на другом месте, ибо было уже совсем темно. Зато утром, взяв ее за четыре угла (очень помогал держать форму свежекупленный матрас), мы перенесли ее на прошлогоднюю стоянку и трепетно водрузили на прежнее место.
На острове кроме нас были Долматики + Иван и наша тезка со странным прозвищем, приводить которое здесь не решусь. А еще Карина – очаровательное ярко рыжее существо, уговорившее нас продать ей диск до концерта и за два дня выучившее его наизусть.
Весь первый день, проведенный почти в одиночестве, ушел на наведение уюта и заготовку дров, а к вечеру мы сдуру отправились любоваться закатом над озером. Вполне здравая, вроде бы, мысль – набрать заодно воды, привела к тому, что я провалилась сквозь мостки, стукнувшись об них всем фейсом и здорово ободрав ногу. Самым неприятным было то, что сделала я это на глазах у пары мужиков, занявших таки, как их не отговаривали, пугая сложностями соседства с женским лагерем, то место, которое я берегла изо всех сил для Питерских друзей. Проковыляв до стоянки и оценив размеры ущерба, мы решили, что могло быть и хуже и, после необходимых процедур – медицинских и прочих, залегли таки спать, но…наш новенький матрац тихо зашипел и стал подозрительно мягким…Пока мне так никто и не поверил, что это не я, куряка, прожгла его сигаретой, а моя любимая, беспокоясь о сладостях нашего сна и безжалостно выгоняя из палатки насекомых, бросила, с устатку, почти под нее непотушенную противокомариную спираль… Нам повезло, что я умудрилась не только вспомнить - где, но в темноте и найти таки специальную заплатку для заклеивания. А моя дорогая - заклеить. Полчаса, положенные по инструкции, мы провели на улице, разглядывая звезды и думая о вечном…
Насмотревшись и намечтавшись ночью, утром мы проснулись только от тарахтения катера. Прибыла первая часть команды Боцмана…
Мы съездили на лодке на Светлицу и встретили друзей, которые привезли нашу Ольгу – великолепную Питерскую гитаристку, принимавшую участие в двух последних квартирниках.
А ближе к вечеру началось: огораживание территории, установка павильона, развешивание фотографий, монтаж аппаратуры, запуск движка, настройка микрофона. Движок заработал. Микрофон тоже. Мы даже успели спеть песенку и пригласить всех на концерт, но… После стольких усилий, после доставки на Остров большого количества необходимых и, надо сказать, весьма объемных и тяжелых предметов, технические неполадки свели на нет весь труд многих людей. Вечерний концерт пришлось отменить…
Состоялось только выступление Лии Киргетовой. Она почитала свои стихи. Без микрофона. Мужественно напрягая голос, чтобы всем, собравшимся на поляне было слышно.
Некоторое время зрителей поразвлекали две энтузиастки, организовав игру в фанты и конкурс анекдотов.
Еще в этот день играли свадьбу. Настоящую. С обетами и пожеланиями. С музыкой и первым танцем молодых. С шампанским и киданием букета. Все как у больших.
А потом все разошлись по своим кострам и продолжили веселье там. Вечер для большинства «островитян» закончился пением у костра на нашей стоянке. Две прекрасных гитары, а голосов – сколько угодно, но это не было нестройное хоровое пение у костра. У многих гостей сложилось впечатление, что этот вечер мы специально готовили. Но это был экспромт, плавно образовавшийся из обычной репетиции. Б.Окуджава, Ю. Визбор, В.Долина, В.Матвеева, М.Щербаков. Новые интерпретации и неожиданные открытия. Новые и старые творческие союзы. Здесь собрались единомышленники. А атмосфера вечера была сказочной…
Почти весь следующий день мы провели на озере. Надо сказать, что нынче, не то, что давеча. В этом году Селигер вдруг вспомнил, что он - северное озеро и вода была таки обжигающей. Только самые мужественные решились не только с тихими ругательствами и громким визгом погрузиться в воду, но и поплавать. И легкий шторм мы застали. Не Ладожский, конечно, но все-таки. Грести некоторым неумехам ;-), было таки довольно сложно.
Вечером, не теряя надежды реанимировать заартачившийся движок, собрались на поляне. Приговор специалиста был неутешительным: «в полевых условиях невозможно». Две давешние энтузиастки организовали общий костер с концертом, на котором выступили Елена Цертлих, Алена Хали, Маша из Твери и много других прекрасных дам и барышень. Спели песню на стихи Боцмана о Селигере. Мы ушли довольно рано, ибо на стоянке уже ждали те, кто вчера проникся волшебством прошлого вечера и жаждал повторения. И оно таки не замедлило быть. И опять пели песни наших лучших бардов.
На следующий день, с самого утра, мы решили сходить на родник за водой, ибо по Острову так и не удалось еще погулять, да и воду пили исключительно из озера. Сначала к нам присоединилась одна пара, потом еще одна. По дороге – еще несколько… В результате, почти интимная прогулка превратилась в поход по окрестностям с определенной целью. Наивные! Они были уверены, что мы-то знаем, куда их ведем. Правда, после форсирования вброд ледяной речки с какими-то, особенно скользкими и острыми бревнышками на дне, энтузиазм сопровождающих поубавился, но никто не роптал – гуляем ведь! Родник мы, конечно, нашли. Через час. Напились, умылись, набрали воды и вернулись в лагерь. Другой дорогой. Когда потом мы внимательно рассмотрели карту Острова, то поняли, что просто обошли озеро кругом. Зато увидели несколько гигантских муравейников и нанюхались их полезного сока, вот…
В этот же день было и традиционное факельное шествие, организованное Боцманом. Прошло оно, как и всегда под общий смех и шутки участников. Жаль, что большая часть Питерских гостей уже уехала. И наша Ольга тоже. Спела Алена Хали, всех организаторов, и особенно Боцмана, поблагодарили за все, что сделано, а Елена Цертлих пригласила всех на свой концерт.
Чудесные девочки Таня и Юля принесли много-много дров для костра, помогли передвинуть все бревна для сидения и натянуть над ними тент, ибо потихоньку начинался дождь. Первый, за два последних сезона нашего лагеря на Селигере. А к началу концерта дождь уже поливал вовсю. Но большинство зрителей не осталось в своих палатках. Они пришли, натянув плащи, штормовки и любимые Боцманом, резиновые сапоги.
Это был уникальный концерт. Два факела, большая свеча, костер на заднем плане – вот и все освещение. Гром и молния. Потоки дождя. И лирические песни о женской любви… Очень надеюсь, что все, что снималось на камеру, получилось.
Мне сложно говорить о творчестве Елены Цертлих. Почитайте, что пишет о ее песнях наш друг – more_mo, послушав ее диск.
http://community.livejournal.com/kvart_a/23087.html?mode=reply Она тоже была на Селигере и участвовала в двух концертах у нашего костра.
Концерт длился час или чуть больше. Под проливным дождем больше было нельзя. И еще очень жалко было гитару…
Зато как хорошо спалось потом под этот шум дождя…Это была последняя ночь на Селигере.
Утром дождь уже не шел. Очень хотелось спать, а вот уезжать не хотелось совсем…
Но мы собрались. Далматики и Карина довезли нас на лодке до Светлицы и посадили на автобус. Через пять часов мы были в Твери, где попрощались с со всеми и с Боцманом. И, погуляв три часа по городскому парку на берегу Волги, сели каждая в свой поезд. Мой поезд уходил первым. В Питер.
И опять я обошлась без зеркала…

Добавляю несколько новых, слегка запаздавших фото от hto_hto

Вот такие на Селигере вода...

...и небо

Те самые мостки, в которые я провалилась на закате

Автобус в Тверь...

На берегу

Немножко меня

И Селигера

А эти фото вот отсюда http://blogs.mail.ru/inbox/moe/22C6F040D3CEFAA3.html?skip=0